Основной целью деятельности Центра является: организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание и самореализацию личности.
В учреждение создана развивающая среда, способная предоставить обучающимся интеллектуально-познавательные, педагогические, профориентационные, профессионально-прикладные услуги для расширения сферы их социального функционирования.
Перед коллективом Центра стоят следующие проблемы, цели, задачи, перспективные направления деятельности педагогического коллектива:
ПРОБЛЕМА:
Формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к миру искусства через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для поддержки, развития индивидуального творческого потенциала обучающихся и их социализации.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать содержание воспитательно-образовательного процесса и повышать качество дополнительного образования детей в учреждении, через внедрение новых организационных форм, методов и технологий.
2. Оказывать обучающимся помощь в раскрытии и реализации их творческого потенциала.
3. Способствовать формированию нравственных качеств, творческой и социальной активности обучающихся, их адаптации к новым жизненным условиям.
4. Работать над созданием единого воспитательного и образовательного пространства основного и дополнительного образования.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего
развитие природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих самопознание и самореализацию личности.
Для реализации цели коллектив решает следующие
ЗАДАЧИ:
1. Создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 4,5 до 18 лет.
2. Адаптация воспитанников АЦДТ к жизни в обществе.
3. Формирование общей культуры воспитанников творческих объединений Центра.
4. Развитие индивидуальных интересов детей в процессе сотворчества воспитанника и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка.
5. Развитие творческих способностей детей.
Для реализации цели коллектив решает следующие задачи:
- создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья детей;
- профессиональное самоопределение воспитанников, адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- развитие индивидуальных интересов детей в процессе сотворчества воспитанника и педагога, а также самостоятельного творчества ребенка;
- организация содержательного досуга.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТР ИМЕЕТ ПРАВО:
- самостоятельно разрабатывать программу своей деятельности на основе государственной политики в области дополнительного образования, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций;
- разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный план учебно-воспитательной работы, расписание занятий, правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты;
- выбирать формы, методы и средства организации образовательного процесса соответственно возрасту, интересам и потребностям детей в пределах, определенных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;
- устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, заключать договоры;
- заниматься издательской, предпринимательской и иной, не запрещенной законом, деятельностью;
- оказывать на договорной основе дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по следующим направлениям:
1) образовательные и развивающие услуги;
2) оздоровительные и досуговые мероприятия.